1

26 ноября в модельной детской библиотеке-филиале№4 «Детский центр чтения и творчества «Мозаика» состоялось очередное занятие - сказкотерапии «Дружные пингвины», в рамках реализации творческого проекта «Видим руками, слышим сердцем» на средства гранта Общероссийской общественно-государственной организации «Российский Фонд культуры», предоставленного в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура».
Российский писатель-сатирик М. Задорнов как - то заметил: «Для того чтобы быть другом, необязательно быть собакой». Детский коллектив и дружба - очень актуальная проблема. Особенно если этот коллектив-первый класс школы, и взаимоотношения в нем только начинают складываться. В этот раз мы собрались с ребятами для того, чтобы решать эту проблему. Чтобы попробовать и посмотреть – а что получится, если у тебя в друзьях появится пингвин? А если пингвин - это я?.. Какой друг в итоге лучше - собака или пингвин? А не все ли равно, кто ты, если ты - хороший друг? Вопросов мы поставили перед собой много, поэтому ответы искали сообща. И нашли их, как всегда - в сказке. На этот раз на помощь нам пришла сказка замечательного писателя Дональда Биссета «Пингвинчик Джо и Черепашка Джейн». Добрые и короткие, немного смешные и немного задумчивые, эти сказки никого не оставляют равнодушными. Сказка про пингвиненка и черепашку так же очень понравилась ребятам своей немного наивной добротой и поучительностью. Каждый слышал в сказке то, что ближе ему самому. Благодаря одной особенности сказок Биссета, а именно –обилие диалогов, ребята смогли ярко и очень живо представить себе героев. Читя сказку, они сразу угадывали характер и пингвиненка, и черепашки. Сказку читали, разбившись на пары, старательно подражая манерам пингвина и черепашки, передавая голосом характер Джо и Джейн. Посмеялись наивности сказки, где все кажется легким и простым. Отвечали на вопрос - а почему в реальности не может быть так же? Почему в этой сказке все так непосредственно и в то же время все правильно? А может быть надо учиться видеть в сложном простое?
Творческая часть – аппликация. Заранее подготовленные шаблоны ничуть не ограничивали фантазию ребят. Немного по - другому наклеить черные зрачки на белый глаз - и вот уже пингвин косит взглядом на соседа. А сосед, высунув от старания язык, приклеивает красный клюв на мордочку. Клюв держаться никак не хочет, от этого выражение мордочки у пингвина становится немного удивленным. Ребятам весело, они продолжают фантазировать и придумывают свою сказку про пингвина на льдине. В этих сказках ребята придумывают новых персонажей, додумывают за них диалоги. В заключении ребята рассаживаются на ковер. В их представлении ковер уже не ковер, а льдина, оторвавшаяся от берега. Ребятам была предложена игра «Тающая льдинка». Ребята в роли пингвинов стоят на ковре - тающей льдине на просторах океана. Но льдина тает, места на ней становится мало. Что делать пингвинам? Задача – как с минимальными потерями добраться до берега. Игра учила ребят без насилия и драки решать проблему. Почти как в добрых и наивных сказках Дональда Биссета!

4

Еще фото по теме

2
3
5
6

Контакты

Управление культуры городского округа город Кумертау
453300, Россия, Республика Башкортостан, Кумертау, ул.Ленина, 18
+7 (34761) 4-42-59, +7 (34761) 4-10-05