4kCtXlCceE0

21 февраля в Центральной детской библиотеке города прошло очередное занятие детского литературного клуба «Парус», в начале которого были отмечены лучшие работы членов клуба Полины Бажан и Алии Саитбаталовой, напечатанные в последних номерах городской газеты «Время». Руководитель клуба Р.Р. Габдинова отметила,что формат газеты не позволил полностью вместить рассказ Алии «Синичка– Свистуничка», и зачитала недостающий отрывок из замечательного рассказа, а потом сказала: «Кстати, гимназия, где учится Алия Саитбаталова, наш клуб и городская писательская организация написали рекомендательные письма ей для того, чтобы летом Алия могла поехать в Сочи в образовательный центр (лагерь) «Сириус», где с одарёнными детьми занимаются по оригинальным углубленным программам и дают мастер - классы признанные в различных областях науки, искусства и спорта специалисты (художники, писатели, музыканты, ученые и т.п.). В прошлые годы от нашего клуба там уже побывала (2 раза!) Полина Шарыгина, о чём в своё время писала наша городская газета».
После «разбора полётов» (обсуждения работ ребят) Рима Рашитовна рассказала (тема занятия- « Персонажи и их прототипы») о людях и событиях, предшествовавших созданию таких известных книг, как «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» Марка Твена, «Приключения барона Мюнхгаузена» Р.Э. Распе, «Приключения Робинзона Крузо» Даниэля Дефо, книги «Хижина дяди Тома» Гарриет Бичер-Стоу, говорила о прототипах Д"Артаньяна (А. Дюма), Шерлока Холмса (А.Конан-дойля), Гавроша (В. Гюго) и некоторых других героев.
В конце занятия ребята поиграли в любимые словесные игры и Рима Рашитовна предложила им «Крокворды», где надо было не по вопросам подбирать слова, а вставлять (составлять крокворд) по данному количеству букв и по смыслу.
Потом на основе понимания слова «Скорняк» руководитель клуба провела с ребятами вторую беседу: «Откуда берутся слова». Провела «синтез и анализ» («химию») слова, аналогии с этим словом, ассоциации к нему, ребята «докопались» до этимологии слов «скорняк», «шорник», «шкура», «скорлупа», «кора», «корень», «кожа» и т.п.
Было интересно, и на дом дети получили задания:
1. Подбирать словесные игры для следующих занятий (кроссворды, буриме, синквейны и т.п.)
2. Находить и записывать «химию» слов.
3. Пополнять наши «Толковые» (этимологические) и «Бестолковые» словари
4. Просматривать «Словари терминов» (тропы, фигуры и т.п.)
5. И, конечно же, писать свои произведения (прозу, поэзию, крокворды ...)

Еще фото по теме

VqFshwjJrIA 1

Контакты

Управление культуры городского округа город Кумертау
453300, Россия, Республика Башкортостан, Кумертау, ул.Ленина, 18
+7 (34761) 4-42-59, +7 (34761) 4-10-05